Какие бывают типы яхт | What are the types of yachts


Типы яхт
В практике парусного спорта используются яхты самых различных видов и размеров. В зависимости от условий плавания в том или ином районе применяют большие или меньшие яхты той или иной конструкции. Тип яхты в первую очередь определяется ее назначением и районом плавания, а также конструкцией корпуса и вооружения.По этому признаку различают крейсерские и гоночные яхты.

Гоночные яхты. Основное назначение гоночных яхт — парусные гонки. Они сделаны специально для парусных гонок на небольшие расстояния и поэтому довольно легкие и не особо прочные.Вам не следует отправляться на них в открытое море или океан, не стоит испытывать судьбу, ведь их конструкция довольно хрупкая.
У такого типа яхт отсутствуют трюм, каюты рубки. Cравнительно узкий и длинный корпус яхты проявляет минимальное сопротивление движению — он более легко разрезает воду и развивает большую скорость. Скорость, которую может развить яхта — напрямую зависит от ветра.

Крейсерские яхты, наоборот, имеют очень прочную конструкцию и максимум бытовых удобств, то есть отвечают своему основному назначению — крейсерским плаваниям и гонкам в открытом море с большим удалением от базы.  В современном парусном спорте чисто крейсерские яхты мало распространены.

Крейсерско-гоночные яхты. Имеется большое количество яхт для участия в морских гонках, которые называют крейсерско-гоночными. Такие яхты пригодны и для дальних плаваний, вплоть до океанских. Крейсерские и крейсерско-гоночные яхты снабжены необходимым штурманско-навигационным оборудованием и, как правило, вспомогательным двигателем.В последнее время стал особенно популярен еще один вид яхт, так называемый круизный.

Круизные яхты. Эти яхты предназначены для долгого и комфортного путешествия. Эти яхты довольно вместительны так, что Вы сможете захватить не только свою семью, но и всех своих друзей, места хватит для всех. Такого вида яхта далеко не дешевое удовольствие, владельцы таких яхт как бы показывают свое превосходство, силу и мощь.
Круизная яхта являются большим судном, длина которого ориентировочно составляет 15 метров, а ширина приблизительно половину длины. Доведу до Вашего ведома, что круизные яхты тоже участвуют в своего рода соревнованиях: чья яхта больше, шикарнее, роскошнее и пышнее.
Такие яхты, как правило, создают каплявидной формы, они имеют не только широкую поверхность палубы, но и глубокий киль-плавник, который обеспечивает хорошую устойчивость на воде.
Круизные яхты бывают трех типов: парусными, моторными и моторно-парусными. Их скорость варьируется в зависимости от типа яхты. В такой яхте очень важен комфорт в штурманской рубке и навигационное оборудование. Ведь в случае шторма, либо столкновения Вы будете на прямую зависеть от капитана (штурмана).
Круизные яхты чаше всего сдаются в аренду, так как не каждому по карману приобретение столь ценной концепции. Что позволяет Вам и Вашей компании сложится и арендовать яхту для кооператива.
Также в последнее время широкое развитие получил новый специфический вид яхт, так называемые – трейлерные.

Трейлерные яхты.Трейлерные яхты – это золотая середина между швертботом и килевой яхтой, с очень необычным дизайном. Данная яхты по своим размерам не превышает килевую яхту и немного больше швертбота.
Внутренние пространство судна невелико, но довольно компактно. Она оснащена выдвижным килем, что способствует хранению яхты на берегу или перевоза её на трейлере, впрочем именно из-заэтого она и получила название трейлерная яхта.
В данное время популярность этих яхт с каждым годом увеличивается, это связано с тем, что яхта предназначена для семейного отдыха, цена яхты значительно меньше килевой, трейлерную яхту можно хранить на суше и не нужно постоянно держать в воде, что приводит к коррозии днища из-за наростов ракушек и водорослей, а это лишние время и затраты.
При покупки этого типа Вам следует учесть, что некоторые яхты не имеют балластного киля, а это несовершенства безопасности и остойчивости. Но владельцы трейлерных яхт говорят, что при умении управлять яхтой и её широком корпусе не требуется балластный киль.
Однако в некоторых случаях он просто необходим , при его отсутствии яхта может опрокинутся или затонут. Так, что при покупки трейлерной яхты Вам как следует нужно взвесить все плюсы и минусы относительно других типов яхт.
Одно из основных различий яхт заключается по форме корпуса. Рассмотрим наиболее характерные и распространенные типы яхт.

Килевые яхты.  Одним из наиболее безопасных парусных судов считается, отменно спроектированная и сконструированная балластная килевая яхта. Перевернуть эту яхту почти невозможно, секрет заключается в её киле, чем сильнее яхта кренится от ветра, тем интенсивнее восстанавливающий момент балластного киля оказывает воздействие на неё.
Яхту невозможно опрокинуть даже при весьма сильном ветре, благодаря балластному килю и уменьшенного давления ветра на парус. Данная яхта также имеет весьма хорошие гоночные характеристики, это позволяет ей плавать при любых погодных условий, естественно при оптимальной для неё температуре.
В случае если Вам не повезет с попутным ветром — на яхте установлен подвесной мотор. Балластная килевая яхта – это идеальное семейное гнёздышко на воде, она имеет довольно уютные внутреннее помещение. Можно смело сказать, что такая яхта средних размеров заменит Вам пригородный домик на берегу озера, хотя размеры её отличаются от пригородного удовольствия, но на яхте Вы сможете наблюдать заходы солнца в наиболее живописных уголках мира.
Конечно, яхта не может иметь только одни достоинства, главный минус заключается в том, что яхта должна стоять либо на якоре, либо швартоваться у дока или мола. А эти услуги – платные, и с каждым годом цена на них возрастает. Заслугой «такого удовольствия» является глубокий киль. Еще одной проблемой данного типа яхт, является нахождение подводной части судна постоянно под водой, что приводит к проблеме обрастания ракушками и водорослями. Именно по этой причине требуется хотя бы раз в год поднимать яхту из воды, очищать её от подводных наростов и обрабатывать её специальным раствором, который предотвращает нарост.

Швертботы. Швертботы – это в основном гоночные яхты, они предназначенные для молодого поколения и тех кто по жизни молод душой. Их размеры не велики и составляют от 2 до 6 метров в длину, на смену балластному килю, швертботы имеют шверт – выдвижной киль.
Яхты конструируются по стандартным проектам. Они строятся двух типов: открытые и закрытые (смоотливные кокпиты). У закрытых яхт существует кокпит  для команды, который закрыт корпусом. Закрытые швертботы часто заливает водой и они опрокидываются, но это практически никогда не приводило к летальным исходам, это заслуга отличной плавучести яхты, Вы сможете легко выровнять её и снова продолжить пуль или гонку.
Открытые швертботы конструируются по шаблонным проектам со скамейками – банками для экипажа. Многие из них имеют хорошие характеристики плавучести, но в том случаи, если яхта перевернулась или её залило водой, нужно первоначально выровнять её и вычерпать из неё воду, а потом двинутся в путь. Данный тип яхт очень популярен по всему миру, некоторые виды швертботов используют на олимпийских гонках.
Много – корпусные яхты. В основном многокорпусные яхты считаются катамараны, а также встречаются тримараны. Двухкорпусные суда конструируются всевозможных размеров и классификации, одни могут украшать коллекцию хозяина своим неординарным дизайном, при этом их длинна составляет от 4 до 6 метров, а другие поражают своей роскошью и размерами.
Катамараны небольших размеров существенно используются на курортах в качестве развлечения туристов. Многокорпусные яхты малых размеров имеют плохую остойчивость и часто переворачиваются, но этот факт приносит бурные эмоции у молодых любителей этого типа яхт.
Катамараны больших габаритов – это идеальное средство передвижения в субтропических водах, они легко преодолевают рифы и мелководья. Для любителей загара, на катамаранах имеется большое палубное пространство. Она также очень удобно для хранения дополнительного подводного снаряжения. Для любителей подводного мира – многокорпусные яхты являются оптимальными судами для подхода на рифы, к которым не подойдешь на яхте с глубоким килем.
Именно по этой причине довольно часто этот вид яхт берут в аренду для плавания на песчаной отмели, рифов и поблизости островов. Также специально сконструированные многокорпусные яхты берут участие в гонках, в том числе и кругосветных.
Тримараны. У это типа яхт три корпуса: один средний и два немного приподнятых боковых, довольно узких. Оба боковых корпуса являются поплавками, которые обеспечивают судну остойчивость на воде.
Тримараны в свое время получили известность как крейсерские яхты, однако сегодня интерес к ним упал. Всё дело в том, что на волнах они плохо управляемые обладаю тряской и качкой, а так же испытывают сильные удары, что могут привести к значительным разрушениям.
Большая из начальная остойчивость на небольших углах крена не всегда способна защитить тримараны от устремляющегося переворачивания, в случаях когда из-за ветровых и волновых условий превышаются допустимые углы крена. Тогда уже тримаран поставить на ровный киль практически не реально

Комментариев нет:

Отправить комментарий