Как построить яхту Часть 3 | How to build a yacht Part 3

Как построить яхту Часть 3 | How to build a yacht Part 3.  yacht-me
Завершаем цикл интервью, посвященный строительству большой яхты. О том, как происходит постройка мегаяхты от и до, рассказывает управляющий проектами мегаяхт Денис Перевозников.

— На прошлых наших встречах мы обсудили самое начало строительства — на что обращать внимание при заключении договора с верфью, расписали обязанности менеджера проекта во время основной фазы строительства. Сейчас мы плавно подходим к завершению постройки. Давайте продолжим с того места, где остановились в прошлый раз.

— Примерно за год до окончания строительства яхты начинают формировать экипаж. Все это происходит пока на бумаге: кто, когда и на каких условиях. Готовится матрица по экипажу, в которую заносится информация. Обычно к этому времени будущий владелец окончательно принимает решение, каким способом он будет управлять яхтой: через специализированную менеджерскую компанию или посредством домашнего офиса. Соответственно, к этому моменту нужно принять решение, с какой компанией будут заключаться рабочие контракты с экипажем. За всеми этими бумажными работами проходит некоторое время, и примерно за 4–5 месяцев до сдачи яхты на проекте появляются капитан и инженер.

Как построить яхту Часть 3 | How to build a yacht Part 3.  yacht-me
— Расскажи подробнее о формировании экипажа.

— Есть несколько способов найма экипажа. Это, во-первых, крюинговые агентства. За их услуги платишь месячный оклад нанятого персонала. Это наиболее простой, но в то же время самый дорогой способ сформировать экипаж яхты.

Во-вторых, специализированные сайты. Платишь за доступ к базе данных соискателей — разово или за подписку. Это дешево, но выбор кандидатов небольшой.

Третий способ — это поиск через знакомых. Его можно описать фразой «как повезет».

Я пока ни разу не пользовался услугами крюинговых агентств. Считаю их иждивенцами, паразитирующими в индустрии. Обычно ищу в собственной базе кандидатов, через знакомых капитанов или через специализированные сайты.

— Я слышал, что обычно нанимают капитана, а остальных членов экипажа он набирает сам.

— Да, такое практикуется довольно часто. Но это обычно касается позиций инженера и первого помощника. Конечно, если капитан имеет возможность сам сформировать экипаж яхты без дополнительных затрат, то это огромное подспорье для владельца.

— Вернемся к нашему проекту. Яхта еще не готова, чем в это время будут заниматься капитан и инженер?

— К этому времени на яхте идет заключительная фаза строительства. Устанавливается оборудование, происходит его подключение. Инженер находится на яхте ежедневно и контролирует все работы по своему департаменту, изучает работу нового оборудования. Иногда его отправляют на курсы, на которых он проходит дополнительное обучение, например, работу с Azipod’ами.

— Кто оплачивает повышение квалификации экипажа?

— Это зависит от политики владельца яхты, от его желания дополнительно мотивировать и стимулировать экипаж. Капитан также занимается изучением яхты. Но кроме этого, его основная задача — подготовить яхту к эксплуатации. Я имею в виду подготовить с точки зрения документации.

Администрация Флага требует, чтобы для каждой конкретной яхты были разработаны различные инструкции, в основном касающиеся безопасности экипажа и гостей.

Формы этих документов стандартные, но их надо «заточить», как говорится, по месту.

Где-то за два месяца до сдачи яхты нанимается старшая стюардесса. Ее задача организовать закупки различного инвентаря по своему департаменту. Также она решает вопросы по размещению всех закупаемых позиций в помещениях яхты. После этого необходимо заказать изготовление различных креплений и распорок для посуды, стекла, бутылок с алкоголем.

Вместе со старшей стюардессой на яхте появляется первый помощник. Примерно такая последовательность действий. Подчеркиваю — примерная. В каждом конкретном случае она будет своя.

— На что еще важно обращать внимание при управлении проектом?

— Созданию простой и понятной схемы документооборота между участниками проекта. По крайней мере, той ее части, которая представляет интересы заказчика. Это решает многие задачи. Первое и самое главное, все участники имеют доступ к актуальным документам. При этом бумаги не теряются, если кто-то покидает проект. Также это облегчает работу управляющей компании и экипажа после приемки яхты в эксплуатацию. И последнее по списку, но не по значению, это удобно и комфортно для владельца, он может в любой момент получить необходимую информацию.

Не знаю как у других, у нас это выглядит как симбиоз между Google Docs и «Яндекс. Фото». Мы нашли очень простое и качественное решение по созданию такого сервера. Работает быстро, имеет очень гибкую структуру, понятный и современный интерфейс. По крайней мере, нашим клиентам нравится. А это главное.

Как построить яхту Часть 3 | How to build a yacht Part 3.  yacht-me
Как построить яхту Часть 3 | How to build a yacht Part 3.  yacht-me
— Тебя послушать, так у вас царит культ документа.

— Культ не культ, но документов проходит через нас очень много, они все должны быть отсортированы и разложены по полочкам, чтобы в будущем было легко их найти.

К слову, о документах. Я еще не рассказал о самых главных. По ходу всего проекта готовится так называемая «Книга помещений» (это термин из советского судостроения — никак не могу найти ему аналог в английском языке). Суть этой книги в том, что судно разбивается на отдельные помещения, и в книгу заносится вся информация по каждому из них. Как техническая и описательная, так и фотографии различных этапов постройки. Последнее необходимо, чтобы зафиксировать, где находятся люки доступа к оборудованию и само оборудование, скрытое интерьером.

То есть по каждому помещению указываем все, что должно в нем находиться во время эксплуатации яхты — от фанкойлов до инструкции для гостей.

Если есть необходимость и возможность, указываем чертежи, изменения к контракту, пункты спецификации — все, что может иметь отношение к этому помещению. «Книга помещений» помогает контролировать ход работ на проекте, но самую важную роль она играет при швартовых испытаниях и приемке яхты. Для меня, как управляющего проектом, книга помещений — документ, с которым менеджер должен работать постоянно. Это одна из его настольных книг.

Как построить яхту Часть 3 | How to build a yacht Part 3.  yacht-me
— Одна из? Какие еще?

— «Журнал проекта» и «Список основных задач» — это две базы данных, благодаря которым можно формировать различные отчеты по проекту. Вся эта бумажная работа идет на пользу проекту. Это раз. Два — это в конечном итоге помогает менеджеру. Три — на самом деле, документов не так уж и много. Только самые необходимые.

Работа менеджера состоит не в том, чтобы стоять за спинами рабочих, наблюдая за их работой.

Процентов 80 времени он работает за письменным столом. Если будет порядок в документах, то будет порядок и на борту.

— Как-то плавно мы подплыли к завершающей фазе проекта.

— Все швартовые и ходовые испытания, пусконаладочные работы, приемо-сдаточные процедуры и передача яхты владельцу фактически не будут представлять проблемы, если в течение всего проекта вы работали в тесном сотрудничестве с верфью. Нужно всего лишь на базе «Книги помещений» сделать чек-листы по департаментам: стюардесса, боцман, инженер и капитан. После этого начать методичную проверку шаг за шагом. Вообще надо стараться увидеть помещение или оборудование с точки зрения неподготовленного гостя, а не человека, три года строящего эту яхту и знакомого со всеми ее «трещинками».

Проверяя санузел, не стесняйтесь сесть на унитаз и осмотреться — именно в этой точке будет находится посетитель, именно отсюда вы увидите то, что не увидите стоя в проеме двери.

Все замечания фиксируйте на бумаге и обсуждайте с представителем верфи. Ничего не оставляйте на словах. И еще, будьте профессионалом, если вам что-то не нравится, то объясняйте почему, ссылаясь на спецификацию, одобренные чертежи, переписку. Старайтесь не употреблять размытые фразы типа «хорошая морская практика» или «яхтенные стандарты североевропейского яхтостроения» — это выглядит по-дилетантски и вызывает жалость окружающих.


После проведения всех испытаний и проверок стороны подписывают необходимые акты с приложенным перечнем замечаний, которые верфь обязуется устранить. Вот, в общем-то, и все.


                                                                                                                                                                                        По материалам: http://itboat.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий