Как построить яхту Часть 3 | How to build a yacht Part 3. yacht-me |
Завершаем цикл интервью, посвященный строительству большой
яхты. О том, как происходит постройка мегаяхты от и до, рассказывает
управляющий проектами мегаяхт Денис Перевозников.
— На прошлых наших встречах мы обсудили самое начало
строительства — на что обращать внимание при заключении договора с верфью,
расписали обязанности менеджера проекта во время основной фазы строительства.
Сейчас мы плавно подходим к завершению постройки. Давайте продолжим с того
места, где остановились в прошлый раз.
— Примерно за год до окончания строительства яхты начинают
формировать экипаж. Все это происходит пока на бумаге: кто, когда и на каких
условиях. Готовится матрица по экипажу, в которую заносится информация. Обычно
к этому времени будущий владелец окончательно принимает решение, каким способом
он будет управлять яхтой: через специализированную менеджерскую компанию или
посредством домашнего офиса. Соответственно, к этому моменту нужно принять решение,
с какой компанией будут заключаться рабочие контракты с экипажем. За всеми
этими бумажными работами проходит некоторое время, и примерно за 4–5 месяцев до
сдачи яхты на проекте появляются капитан и инженер.
Как построить яхту Часть 3 | How to build a yacht Part 3. yacht-me |
— Расскажи подробнее о формировании экипажа.
— Есть несколько способов найма экипажа. Это, во-первых,
крюинговые агентства. За их услуги платишь месячный оклад нанятого персонала.
Это наиболее простой, но в то же время самый дорогой способ сформировать экипаж
яхты.
Во-вторых, специализированные сайты. Платишь за доступ к
базе данных соискателей — разово или за подписку. Это дешево, но выбор
кандидатов небольшой.
Третий способ — это поиск через знакомых. Его можно описать
фразой «как повезет».
Я пока ни разу не пользовался услугами крюинговых агентств.
Считаю их иждивенцами, паразитирующими в индустрии. Обычно ищу в собственной
базе кандидатов, через знакомых капитанов или через специализированные сайты.
— Я слышал, что обычно нанимают капитана, а остальных членов
экипажа он набирает сам.
— Да, такое практикуется довольно часто. Но это обычно
касается позиций инженера и первого помощника. Конечно, если капитан имеет
возможность сам сформировать экипаж яхты без дополнительных затрат, то это огромное
подспорье для владельца.
— Вернемся к нашему проекту. Яхта еще не готова, чем в это
время будут заниматься капитан и инженер?
— К этому времени на яхте идет заключительная фаза
строительства. Устанавливается оборудование, происходит его подключение.
Инженер находится на яхте ежедневно и контролирует все работы по своему
департаменту, изучает работу нового оборудования. Иногда его отправляют на
курсы, на которых он проходит дополнительное обучение, например, работу с
Azipod’ами.
— Кто оплачивает повышение квалификации экипажа?
— Это зависит от политики владельца яхты, от его желания
дополнительно мотивировать и стимулировать экипаж. Капитан также занимается
изучением яхты. Но кроме этого, его основная задача — подготовить яхту к
эксплуатации. Я имею в виду подготовить с точки зрения документации.
Администрация Флага требует, чтобы для каждой конкретной
яхты были разработаны различные инструкции, в основном касающиеся безопасности
экипажа и гостей.
Формы этих документов стандартные, но их надо «заточить»,
как говорится, по месту.
Где-то за два месяца до сдачи яхты нанимается старшая
стюардесса. Ее задача организовать закупки различного инвентаря по своему
департаменту. Также она решает вопросы по размещению всех закупаемых позиций в
помещениях яхты. После этого необходимо заказать изготовление различных
креплений и распорок для посуды, стекла, бутылок с алкоголем.
Вместе со старшей стюардессой на яхте появляется первый
помощник. Примерно такая последовательность действий. Подчеркиваю — примерная.
В каждом конкретном случае она будет своя.
— На что еще важно обращать внимание при управлении
проектом?
— Созданию простой и понятной схемы документооборота между
участниками проекта. По крайней мере, той ее части, которая представляет
интересы заказчика. Это решает многие задачи. Первое и самое главное, все
участники имеют доступ к актуальным документам. При этом бумаги не теряются,
если кто-то покидает проект. Также это облегчает работу управляющей компании и
экипажа после приемки яхты в эксплуатацию. И последнее по списку, но не по
значению, это удобно и комфортно для владельца, он может в любой момент
получить необходимую информацию.
Не знаю как у других, у нас это выглядит как симбиоз между
Google Docs и «Яндекс. Фото». Мы нашли очень простое и качественное решение по
созданию такого сервера. Работает быстро, имеет очень гибкую структуру,
понятный и современный интерфейс. По крайней мере, нашим клиентам нравится. А
это главное.
Как построить яхту Часть 3 | How to build a yacht Part 3. yacht-me |
Как построить яхту Часть 3 | How to build a yacht Part 3. yacht-me |
— Тебя послушать, так у вас царит культ документа.
— Культ не культ, но документов проходит через нас очень
много, они все должны быть отсортированы и разложены по полочкам, чтобы в
будущем было легко их найти.
К слову, о документах. Я еще не рассказал о самых главных.
По ходу всего проекта готовится так называемая «Книга помещений» (это термин из
советского судостроения — никак не могу найти ему аналог в английском языке).
Суть этой книги в том, что судно разбивается на отдельные помещения, и в книгу
заносится вся информация по каждому из них. Как техническая и описательная, так
и фотографии различных этапов постройки. Последнее необходимо, чтобы
зафиксировать, где находятся люки доступа к оборудованию и само оборудование,
скрытое интерьером.
То есть по каждому помещению указываем все, что должно в нем
находиться во время эксплуатации яхты — от фанкойлов до инструкции для гостей.
Если есть необходимость и возможность, указываем чертежи,
изменения к контракту, пункты спецификации — все, что может иметь отношение к
этому помещению. «Книга помещений» помогает контролировать ход работ на
проекте, но самую важную роль она играет при швартовых испытаниях и приемке
яхты. Для меня, как управляющего проектом, книга помещений — документ, с
которым менеджер должен работать постоянно. Это одна из его настольных книг.
Как построить яхту Часть 3 | How to build a yacht Part 3. yacht-me |
— Одна из? Какие еще?
— «Журнал проекта» и «Список основных задач» — это две базы
данных, благодаря которым можно формировать различные отчеты по проекту. Вся
эта бумажная работа идет на пользу проекту. Это раз. Два — это в конечном итоге
помогает менеджеру. Три — на самом деле, документов не так уж и много. Только
самые необходимые.
Работа менеджера состоит не в том, чтобы стоять за спинами
рабочих, наблюдая за их работой.
Процентов 80 времени он работает за письменным столом. Если
будет порядок в документах, то будет порядок и на борту.
— Как-то плавно мы подплыли к завершающей фазе проекта.
— Все швартовые и ходовые испытания, пусконаладочные работы,
приемо-сдаточные процедуры и передача яхты владельцу фактически не будут
представлять проблемы, если в течение всего проекта вы работали в тесном
сотрудничестве с верфью. Нужно всего лишь на базе «Книги помещений» сделать
чек-листы по департаментам: стюардесса, боцман, инженер и капитан. После этого
начать методичную проверку шаг за шагом. Вообще надо стараться увидеть
помещение или оборудование с точки зрения неподготовленного гостя, а не человека,
три года строящего эту яхту и знакомого со всеми ее «трещинками».
Проверяя санузел, не стесняйтесь сесть на унитаз и
осмотреться — именно в этой точке будет находится посетитель, именно отсюда вы
увидите то, что не увидите стоя в проеме двери.
Все замечания фиксируйте на бумаге и обсуждайте с
представителем верфи. Ничего не оставляйте на словах. И еще, будьте
профессионалом, если вам что-то не нравится, то объясняйте почему, ссылаясь на
спецификацию, одобренные чертежи, переписку. Старайтесь не употреблять размытые
фразы типа «хорошая морская практика» или «яхтенные стандарты
североевропейского яхтостроения» — это выглядит по-дилетантски и вызывает
жалость окружающих.
После проведения всех испытаний и проверок стороны
подписывают необходимые акты с приложенным перечнем замечаний, которые верфь
обязуется устранить. Вот, в общем-то, и все.
По материалам: http://itboat.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий